Доктор Елена Прекрасная имеет зубоврачебную практику в Москве. Елена составляет расписание своего приема для того, чтобы пациентам не пришлось долго ожидать. В таблице приведено расписание на 20 мая:
Пациент Время приема, назначенное пациенту Предполагаемое время обслуживания
Иванов 9:30 15
Новиков 9:45 20
Грачев 10:15 15
Васильева 10:30 10
Сычев 10:45 30
Галеев 11:15 15
Гринев 11:30 20
К сожалению, не все пациенты приходят точно к назначенному времени. К тому же и время обслуживания нельзя указать точно. Опыт Елены указывает на то, что:
а) 25% пациентов придут на 20 мин раньше;
б) 5% – на 10 мин раньше;
в) 40% – вовремя;
г) 25% – на 10 мин позже;
д) 5% – на 20 мин позже.
Кроме того:
а) в 10% случаев на обслуживание понадобится на 20% меньше времени, чем указано;
б) в 55% – столько, сколько указано;
в) в 25% – на 20% больше времени;
г) в 10% – на 40% больше времени.
Доктор Елена Прекрасная хотела бы закончить прием 20 мая в 12:15 для того, чтобы вылететь в Минск на конференцию стоматологов. В этот день Елена готова начать прием в 9:30. Пациенты обслуживаются в порядке, указанном в расписании (даже если один пациент приходит раньше, чем назначенный на прием перед ним).
Используйте для генерирования времени прихода и обслуживания пациентов случайные числа из первой строки таблицы случайных чисел (см. Приложение).
Вопросы:
1. На сколько минут позже желательного срока закончится прием?
2. Скольким пациентам, пришедшим вовремя, придется ожидать приема?
|