О. Андрей Кураев, комментируя "Обращение" еп. Диомида, отметил, что оно не касается основных православных догматов. Рассмотрим настойчивый призыв "Диомидовцев" каяться всем православным Россиянам в нарушении клятвы, данной на земском соборе 1613 г. Каяться за не совершенные лично грехи. Ибо, по их мнению, есть греховное пятно на всей Руси, всех Россиянах, после убийства царственных страстотерпцев. Было ли чтонибудь подобное в историиВселенской церкви? На человеческом уровне не было: государства наказывались, но за совокупность, так сказать личных грехов, конкретно сделанных большинством граждан.И есть только Один, Надмирный случай: При распятии Господа нашего была изречена фраза: "Кровь Его на нас и на детях наших". Как бы некое греховное пятно на иудейском народе. И то, здесь не все однозначно: Всё же Спаситель был предан и распят по воле первосвященников, а не по воле всего иудейского народа.Так вот, призывая каяться в не содеянных грехах, "Диомидовцы" не во вселенском, но, так сказать, во всероссийском масштабе, вменяют некое Божественное достоинство Страстотерпцу Николаю, тем самым бросая тень на 2-4 Члены Символа Веры.
|