![]() |
Педагогично ли? Для начала опишу две ситуации, чтобы стало понятно, о чем речь. Первая. Маленький ребенок, пусть ему будет год, падает с дивана. Естественно, плачет. Бабушка/мама/папа успокаивает:" Не плачь, мой маленький, упал, ой, ой, ой, давай диван побьем, а то он такой нехороший, обидел такого маленького". Вторая, аналогичная. Ребенок бежит, не вписывается в поворот, налетает на шкаф. Плачет. Родитель опять причитает, и снова:" Ой, какой плохой шкаф, давай его накажем, чтобы он маленького нашего не обижал". Ну и все в таком духе. Вот вопрос, насколько такой метод педагогичен, чему он учит ребенка и применяете ли его лично вы? |
Re: Педагогично ли? Не-е-ет! Я всегда пресекал такие попытки. Наоборот старался все в смех превратить. Естественно на руки возьмешь ребенка и похохочешь с ним приговаривая : "Ну ты растяпка! А ну давай, еще раз попробуем!" И поддерживая ребенка проделываешь ту же ситуацию, но аккуратно, обращая его внимание на осторожность. После такой процедуры ребенок не боится этого, порой даже падение с дивана становится развлечением. Попутно вырабатывается ловкость ну и т.д. |
Re: Педагогично ли? Я всегда действую, как описал Вячеслав. Но вот наши бабушки-дедушки именно бьют предмет, об который споткнулся ребёнок. Итог. Дочка подросла, и теперь после падения или какой-то неудачи поворачивается к бабушке "Это ТЫ виновата". Научили ребёнка перекладывать ответственность на другого. Когда нет дома бабушки-дочка никогда не говорила, что виновата Я или кто-то ещё |
Re: Педагогично ли? Ооо... Знакомая песня. У меня мама тоже и шкафы ругала, и пол била, потом от меня по шапке морально получала. Ругаемся до сих пор - делает почти все наперекор мне. Теперь ребенок при ней тихий, при мне тихий, а если мы обе дома - начинается апокалипсис. |
Re: Педагогично ли? Привычка бить и обвинять в чем-то неодушевленные предметы - отголосок язычества. Наши предки воспринимали все предметы вокруг как одушевленные существа. :D Об этом нам очень интересно рассказывали в институте. Что касается педагогичности данного мероприятия в отношении ребенка, то я бы очень сильно не ругалась с бабушками. Никакой фатальной педагогической ошибки не произойдет, если бабушка поругает угол, об который ударился малыш. К примеру, мой сын после падения, услышав, как бабушка ругает угол (стол, шкаф и пр.) начинает реветь еще сильнее, просто потому что ему и так больно, а тут еще шкафу сейчас будет больно ;) |
Re: Педагогично ли? Я считаю,что такой метод не надо применять.Я например говорю своему малышу,что все пройдет.Давай не много падуем и все пройдет,но при этом его держу на коленях и обнимаю.Со временем малыш паймет,что надо в следующий раз быть немного поаккуратней.Объяснить ребенку,что сильно слишком не разгоняться по комнатам,то есть сильно не бегать.Буду надеяться,что ваш малыш поймет вас. |
Re: Педагогично ли? Мне кажется тут от возраста ребенка много зависит. Когда это совсем малыш и только-только учится ходить, то в принципе не вижу в этом ничего плохого. А если уже смышленный 3-4 летний мальчуган несется сломя голову, ничего не замечая вокруг, то тут надо шкаф и диван успокаивать, а не его. Нельзя в случае "драки со шкафом" сразу же принимать сторону ребенка, и шкаф ругать |
Часовой пояс GMT, время: 08:07. |
© www.otvetnemail.ru - Форум вопросов и ответов.