![]() |
Какие нормы развития детей до 7 лет? Споры с мамочками во дворе по поводу развития навыков речи и других умений у наших деток очень жаркие – у всех своя правда. Есть нормы, показывающие уровень развития? На что обращать внимание в определенном возрасте с года до семи лет? |
Re: Какие нормы развития детей до 7 лет? Вот, нашла в сети перевод серии статей Американской ассоциации педиатров (American Academy of Pediatrics (AAP)), посвященных развитию здорового младенца. Авторство статей: © Karen Frazier Photography © Vincent Iannelli, MD |
Re: Какие нормы развития детей до 7 лет? Каких достижений в развитии стоит ожидать от ребенка в возрасте одного месяца? После рождения ребенка вам может показаться, что Ваш ребенок только и делает, что ест, спит, плачет и пачкает подгузники. Однако уже к концу первого месяца он становится намного более активным и начинает реагировать на новые проявления внешнего мира. Постепенно его движения станут более уверенными, особенно в части запихивания руки в рот . Вы заметите, что он слушает, когда вы говорите, смотрит на вас, когда вы держите его на руках, и даже иногда совершает осознанные движения, или чтобы привлечь ваше внимание. Ниже приводятся и другие достижения, которых вы можете ожидать от своего ребенка: Двигательное развитие * Резкие вздрагивающие движения ручками * Подносит руки к глазам и ко рту * Лежа на животе, может повернуть голову из стороны в сторону * Голова запрокидывается назад, если ее не поддерживать * Руки постоянно напряжены и сжаты в кулаки Наблюдаются ярко выраженные рефлекторные движения Зрительное и слуховое развитие * Фокусирует взгляд на расстоянии 20-30 см. * Взгляд блуждает, возможно небольшое сходящееся косоглазие * Предпочитает смотреть на черно-белые или контрастные предметы и рисунки * Предпочитает изображение человеческого лица всем другим изображениям * Слух полностью сформировался * Ребенок узнает некоторые звуки * Может повернуться к знакомым звукам и голосам Обоняние и осязание * Отчетливо предпочитает сладкие запахи * Избегает горьких или кислых запахов * Узнает запах грудного молока своей матери * Предпочитает мягкие, а не шероховатые материалы. Радуется мягким прикосновениям * Не любит, когда к нему прикасаются недостаточно осторожно или неожиданно Контроль за развитием ребенка. Сообщите вашему педиатру, если обнаружите какой-то из нижеперечисленных признаков задержки развития на второй, третьей или четвертой неделе жизни вашего ребенка: * Ребенок выражено плохо и медленно сосет * Не моргает, когда оказывается перед источником яркого света * Не фокусирует взгляд и не следит глазами за находящимся вблизи объектом, перемещающимся из стороны в сторону * Редко двигает руками и ногами, выглядит словно одеревеневшим * Ножки и ручки расслаблены, висят, как тряпочка * Нижняя челюсть дрожит непрерывно, даже когда ребенок не беспокоится, не плачет и не кричит * Ребенок не реагирует на громкие звуки |
Re: Какие нормы развития детей до 7 лет? Каких достижений в развитии стоит ожидать к трехмесячному возрасту? К возрасту трех месяцев ваш ребенок поразительным образом изменится, проделав путь от полностью зависимого новорожденного младенца до активно реагирующего малыша. Ребенок утратит многие из рефлексов, свойственных новорожденным, а его тело начнет постепенно ему подчиняться. Вы заметите, как ваш ребенок начнет проводить долгое время изучая собственные руки и наблюдая, как они двигаются. Ниже приводятся и другие достижения, которых вы можете ожидать от своего ребенка: Двигательное развитие * Поднимает голову и грудь, лежа на животе * Приподнимает верхнюю часть тела руками, лежа на животе * Вытягивает ноги и толкается ими, лежа на животе или спине * Раскрывает ладони и сжимает кулачки * Отталкивается ногами, когда ступни находятся на твердой поверхности * Подносит руки ко рту * Ударяет свисающие предметы руками * Хватает игрушки и трясет ими Зрительное и слуховое развитие * Внимательно разглядывает лица * Следит за движущимися предметами * Узнает знакомые предметы и людей на расстоянии * Начинает согласовывать движения рук и направление взгляда. Формируется зрительно-двигательная координация движений * Улыбается при звуке вашего голоса * Начинает гулить * Начинает подражать некоторым звукам * Поворачивает голову в направлении звука Социальное и эмоциональное развитие * Появление «социальной» улыбки (начинает улыбаться людям) * Радуется, играя с другими людьми, и может заплакать, когда игра прекращается * Становится более общительным, все больше может выражать свои эмоции с помощью движений и выражения лица * Копирует некоторые движения и выражения лиц. Подражает мимике взрослого Контроль за развитием ребенка. Хотя каждый малыш развивается по-своему, в своем темпе, отсутствие определенных достижений может свидетельствовать о медицинских проблемах или задержках развития, требующих особого внимания. Если вы заметили какие-либо из следующих признаков, которые должны насторожить родителя ребенка возраста около трех месяцев, обсудите это с вашим педиатром: * Не реагирует на громкие звуки * К возрасту двух месяцев не начинает обращать внимание на свои руки * К возрасту двух месяцев не улыбается на звук вашего голоса * К возрасту двух-трех месяцев не следит взглядом за движущими предметами * К возрасту трех месяцев не хватает и не удерживает предметы * К возрасту трех месяцев не улыбается людям * Не может хорошо держать голову в три месяца * К возрасту трех-четырех месяцев не тянется к игрушкам и не хватает их * К возрасту трех-четырех месяцев не начинает гулить * К возрасту четырех месяцев не начинает тянуть предметы в рот * К возрасту четырех месяцев начинает лепетать, но не пытается копировать никакие звуки * К возрасту четырех месяцев не отталкивается ногами, когда ступни находятся на твердой поверхности * Не может свободно двигать каким-то одним или двумя глазами во всех направлениях * Косит глазами большую часть времени (редкое косоглазие нормально в эти первые месяцы) * Не обращает внимания на новые лица, или выглядит очень испуганным при появлении новых лиц или попадании в новую обстановку * Сохраняет тонический шейный рефлекс в возрасте от четырех-пяти месяцев |
Re: Какие нормы развития детей до 7 лет? Каких достижений в развитии стоит ожидать от ребенка в возрасте семи месяцев? В возрасте от четырех до семи месяцев, с Вашим ребёнком происходят самые важные изменения. В этот период он учится согласовывать возникающие у него ощущения (зрительные, осязательные, слуховые) со все новыми движениями и в результате научится хватать, переворачиваться, сидеть и, возможно, даже ползать. Ниже приводятся и другие достижения, которых вы можете ожидать от своего ребенка: Двигательное развитие * Переворачивается с живота на спину и обратно * Садится с помощью, а затем и без помощи рук * Стоит с поддержкой * Дотягивается до предметов одной рукой * Перекладывает предметы из одной руки в другую * Сгребает предметы в ладонь всеми пальцами, не использует «пинцетный» захват Зрительное развитие * Может видеть все цвета * Совершенствуется зрительное восприятие отдаленных объектов Может лучше следить взглядом за движущимися предметами Развитие языковых навыков: * Откликается на своё имя * Начинает реагировать на слово "нет" * Различает эмоции и интонации * Издаёт свои звуки в ответ на те, которые слышит * Выражает голосом радость и неудовольствие * Начинает лепетать: произносит сочетания согласных звуков и слогов * Развитие процесса познания: * Находит спрятанный предмет, часть которого осталась на виду * Исследует предметы руками и ртом * Прилагает усилия, чтобы достать предметы, находящиеся на расстоянии Социальное и эмоциональное развитие: * Ребёнку нравятся совместные игры (Примечание Полины имеются ввиду игры на взаимодействие (прятки/ку-ку, потешки с движениями, "дай-на")) * Проявляет интерес к изображениям в зеркале * Реагирует на проявления эмоций других людей, часто радуется Контроль за развитием ребенка Каждый ребенок развивается по-своему, поэтому невозможно сказать, когда именно ваш ребенок в совершенстве овладеет тем или иным навыком. И все же описанные здесь этапы развития помогут вам получить общее представление о том, чего стоит ожидать от ребенка по мере его роста. Не волнуйтесь, если ребенок будет развиваться немного по-другому. Сообщите своему педиатру, если обнаружите перечисленные ниже признаки возможного отставания в развитии ребенка в возрасте семи месяцев: * Ребёнок очень напряжён, мышцы жёсткие * Ребёнок слишком расслаблен, как тряпичная кукла * Голова по-прежнему запрокидывается назад, если ребенка тянуть за руки, помогая ему сесть * Всегда протягивает только одну определенную руку, чтобы достать какой-то предмет * Отказывается от обниманий * Не проявляет любви к тем людям, которые за ним ухаживают * Ребёнку не нравится быть в обществе других людей * Один или оба глаза постоянно сведены к переносице или, наоборот, расходятся к вискам * Постоянное слезотечение, выделения из глаз или чувствительность к свету * Не реагирует на звуки * Засунуть какой-либо предмет в рот для ребенка очень сложно * К возрасту четырех месяцев не поворачивается к источнику звука * К возрасту пяти месяцев не переворачивается со ни спины на живот, ни обратно * В возрасте старше пяти месяцев безудержно плачет по ночам * К возрасту пяти месяцев не улыбается спонтанно * К возрасту шести месяцев не садится с поддержкой * К возрасту шести месяцев не смеётся, не повизгивает * К возрасту шести-семи месяцев не тянется активно за предметами * К возрасту семи месяцев не следит за предметами обоими глазами вблизи (на расстоянии 30 см.) и вдали (180 см.) * К возрасту семи месяцев не удерживает вес тела, стоя на ногах с поддержкой * К возрасту семи месяцев не пытается привлечь внимание своими действиями * К возрасту восьми месяцев не лепечет * К возрасту восьми месяцев не проявляет интереса к игре в "ку-ку!" |
Re: Какие нормы развития детей до 7 лет? Каких достижений в развитии стоит ожидать от двенадцатимесячного ребенка? В возрасте восьми-двенадцати месяцев ребенок становится все более подвижным, что несет в себе как приятное волнение, так и определенные сложности для вас двоих. Способность передвигаться с места на место дает вашему ребенку восхитительное ощущение подвластности, чувство контроля - впервые ребенок ощущает себя физически независимым. Ниже приводятся и другие достижения, которых вы можете ожидать от своего ребенка. Двигательное развитие * Садится без посторонней помощи * Ползет вперед в положении лежа на животе и отталкиваясь руками и ногами * Встает на четвереньки * Ползет, отталкиваясь руками и ногами и держа туловище на весу (Примечание Полины Это либо четвереньки - ползание на коленках с опорой на ладони, либо передвижение по-медвежьи - опора на стопы и ладони) * Из положения сидя становится на четвереньки или ложится животом вниз * Подтягивается, чтобы встать * Ходит, держась за мебель * Недолго стоит без поддержки * Может сделать пару шагов без поддержки Развитие мелкой моторики и движений рук * Использует «пинцетный» захват * Держа в руках кубики, ударяет ими друг о друга * Кладет предметы в разные емкости * Вынимает предметы из различных емкостей * Осознанно выпускает предметы из рук * Толкает/трогает предметы указательным пальцем * Пытается рисовать каракули, имитируя то, как пишут взрослые Развитие языковых навыков * Все больше интересуется речью окружающих * Реагирует на несложные устные просьбы * Реагирует на слово «нет» * Пользуется несложными жестами, например, отрицательно качает головой, говоря тем самым «нет» * Лепет становится более выразительным * Говорит «мама» и «папа» * Произносит определенные звуки с особой интонацией для того, чтобы привлечь ваше внимание, например, «Э!» или «А!» * Пытается повторять слоги и простые односложные слова Развитие процесса познания * Изучает предметы самыми разнообразными способами (трясет, ударяет, бросает, роняет) * Легко находит спрятанные предметы * Когда называют какой-то предмет, может найти его на картинке * Копирует жесты * Начинает использовать предметы по их прямому назначению (из чашки – пьет, расческой – причесывается, по телефону – звонит, телефонную трубку – слушает) Социальное и эмоциональное развитие * Ведет себя беспокойно или скованно в присутствии незнакомцев * Плачет, когда мама или папа уходит * В своих играх любит копировать других * Отдает особое предпочтение определенным людям и игрушкам * Проверяет, как будут реагировать родители на его действия во время кормления (Что вы будете делать, если он откажется есть?) * Проверяет, как реагируют родители на его поведение (Что вы будете делать, если он заплачет, когда вы выйдете из комнаты?) * В определенных ситуациях может пугаться * Предпочитает маму и/или того, кто больше других о нем заботится, всем остальным * Повторяет звуки или жесты, чтобы привлечь внимание * Сосет свой пальчик * Вытягивает руки или ноги, чтобы помочь тому, кто его одевает Контроль за развитием ребенка Каждый ребенок развивается по-своему, поэтому невозможно сказать, когда именно ваш ребенок в совершенстве овладеет тем или иным навыком. И все же описанные в нашей книге этапы развития помогут вам получить общее представление о том, чего стоит ожидать от ребенка по мере его роста. Не волнуйтесь, если ребенок будет развиваться немного по-другому. Сообщите своему педиатру, если обнаружите перечисленные ниже признаки возможного отставания в развитии ребенка в возрасте восьми-двенадцати месяцев. * Не ползает * Волочет по полу одну сторону своего тела, когда ползет (в течение более одного месяца) * Не может стоять с поддержкой * Не ищет предметы, которые были спрятаны на его глазах * Не произносит отдельных слов («мама» или «папа») * Не учится пользоваться жестами, как например, махать рукой, качать головой * Не указывает на предметы или картинки |
Re: Какие нормы развития детей до 7 лет? Каких достижений в развитии стоит ожидать от ребенка в возрасте двух лет? На втором году жизни ваш ребенок уже прекрасно научится ползать, начнет ходить и даже немного разговаривать. Ближайшие несколько лет ребенок будет занят изучением границ, обусловленных вашими правилами и его собственными физическими возможностями и развитием. Ниже приводятся и другие достижения, которых вы можете ожидать от своего ребенка: Двигательное развитие * Самостоятельная ходьба * Ходит, волоча за собой игрушки * Ходит, неся в руках большую игрушку или несколько игрушек * Начинает бегать * Встает на цыпочки * Бьет ножкой по мячу * Заползает и сползает с мебели без помощи других людей * Ходит вверх и вниз по лестнице с поддержкой * Развитие мелкой моторики и движений рук * Сам рисует каракули * Переворачивает емкости, чтобы вылить содержимое * Стоит башню из четырех или даже больше кубиков * Некоторые дети чаще пользуются какой-то одной рукой Развитие языковых навыков * Показывает на предмет, который называют ему другие люди * Узнает имена знакомых людей, названия предметов и частей тела * Произносит несколько не связанных друг с другом слов (к году и трем месяцам – полутора годам) * Употребляет в речи простые словосочетания (к полутора – двум годам) * Говорит предложениями из двух-четырех слов * Исполняет простые просьбы * Повторяет слова, которые слышит в речи других людей Развитие процесса познания * Находит предметы, спрятанные за тремя-четырьмя другими * Начинает объединять предметы в группы на основе сходства из формы или цвета * Начинает играть в символические игры Социальное и эмоциональное развитие * Копирует поведение других, особенно взрослых людей и детей, которые старше его * Все лучше осознает свою отдельность от других людей * Все с большим удовольствием общается с другими детьми * Проявляет все большую независимость * Начинает проявлять непослушание * Страх разлуки проявляется все сильнее по мере того, как возраст ребенка приближается к полутора годам, и затем угасает Контроль за развитием ребенка Каждый ребенок развивается по-своему, поэтому невозможно сказать, когда именно ваш ребенок в совершенстве овладеет тем или иным навыком. И все же описанные в нашей книге этапы развития помогут вам получить общее представление о том, чего стоит ожидать от ребенка по мере его роста. Не волнуйтесь, если ребенок будет развиваться немного по-другому. Сообщите своему педиатру, если обнаружите перечисленные ниже признаки возможного отставания в развитии ребенка в возрасте двух лет: * К полутора годам не начал ходить * Через несколько месяцев после начала ходьбы ребенок не начинает ходить, как взрослые, ставя ногу сначала на пятку, а потом на носок; или же ходит только на цыпочках * К полутора годам не произносит как минимум пятнадцати слов * Не использует в речи простые предложения, состоящие из пары слов * К возрасту год и три месяца не знает предназначения самых распространенных предметов быта (щетки, телефона, дверного звонка, вилки, ложки) * К концу описываемого периода развития не начинает копировать действия или повторять слова * К возрасту двух лет не исполняет простые просьбы * К возрасту двух лет не научился катить игрушки на колесиках |
Re: Какие нормы развития детей до 7 лет? Каких достижений в развитии стоит ожидать от ребенка в возрасте трех-четырех лет? С 3-м днём рождения вашего ребёнка официально заканчивается период "ужасных 2-х лет" и ваш ребенок вступает в «волшебный возраст» - от трех до пяти – время, когда мир ребенка наполнен фантазиями, рожденными его живым воображением. В ближайшие два года ваш ребенок во многом повзрослеет. Ниже приводятся и другие достижения, которых вы можете ожидать от своего ребенка: Двигательное развитие * подпрыгивает и стоит на одной ножке до 5-ти сек. * поднимается и спускается по лестнице без поддержки * пинает мяч * подбрасывает мяч вверх * почти каждый раз ловит мяч, который отскакивает от земли или от стенки * движется проворно, как лицом вперед, так задом наперед Развитие мелкой моторики и движений рук * копирует квадратные формы по образцу * рисует человека, изображая от двух до четырех частей тела * пользуется ножницами * рисует круги и квадраты * начинает срисовывать по образцу большие буквы Развитие языковых навыков * различает понятия «одинаковое» и «разное» ( «такой же» и «другой») * совершенствует основные грамматические навыки * говорит предложениями из 5-6-ти слов * говорит достаточно чётко - так, что его понимают даже незнакомые люди * рассказывает истории Развитие процесса познания * правильно называет некоторые цвета * имеет общее понятие о счёте и может знать несколько чисел * подходит к проблемам со своей точки зрения * начинает обретать чувство времени * выполняет просьбы, требующие совершения трех действий * вспоминает части рассказа * различает понятия «одинаковое» и «разное» * Играет в фантазийные игры Социальное и эмоциональное развитие * с интересом относится ко всему новому * объединяется и взаимодействует с другими детьми * играет в "маму" или "папу" * проявляет все большую изобретательность в ходе фантазийных игр * сам одевается и раздевается * с ребенком можно договориться о том или ином способе разрешения конфликтной ситуации * становится более независимым * представляет себе разных чудовищ, когда видит непонятные изображения * воспринимает себя как целостного человека с телом, разумом и чувствами * часто не понимает, где проходит граница между фантазией и реальностью Контроль за развитием ребенка Поскольку каждый ребёнок развивается по-своему, индивидуально, невозможно точно сказать, когда или как ваш ребёнок усовершенствует то или иное качество. Достижения развития, описанные здесь, помогут вам получить общее представление о том, каких изменений вы можете ожидать, но не волнуйтесь, если ребенок будет развиваться немного по-другому. Однако, поставьте в известность педиатра, если ребёнок проявляет какие-то из указанных ниже признаков возможного нарушения развития для его возрастного уровня. * не может подбрасывать мяч * не может подпрыгнуть на месте * не может кататься на 3-х колёсном велосипеде * не может держать мелок (каркандаш) в пальцах * с трудом рисует каракули * не может поставить 4 кубика один на другой * по-прежнему плачет и цепляется за родителей, когда они уходят * не проявляет интереса к играм, которые требуют взаимодействия * игнорирует других детей * не общается с людьми которые не являются членами его семьи * не использует фантазию в играх * сопротивляется одеванию, сну, пользованию туалетом * выходит из себя, теряя контроль, набрасывается на людей, когда сердится или огорчается * не может нарисовать круг по образцу * не использует предложения больше чем из 3-х слов * неправильно употребляет слова «я» и «ты» |
Re: Какие нормы развития детей до 7 лет? Каких достижений в развитии стоит ожидать в возрасте от 4 до 5 лет? Прежде, чем вы замечаете это, спокойный ребенок трех лет как-то незаметно становится генератором энергии, возбуждения, беспорядка, воинственности и совершенно недопустимого поведения. Это может напомнить Вам об испытаниях и бедствиях, через которые вы прошли, когда ему было два. Очевидно, что в это время огромный поток творческих идей рвется из детских разумов и ртов. Такое поведение и мышление поможет вашему ребенку создать надежную основу для вхождения в мир детского сада. Посмотрим на некоторые другие достижения. Двигательное развитие * Стоит на одной ноге 10 секунд и дольше * Подпрыгивает, кувыркается * Раскачивается, карабкается (на что-либо) * Возможно, перепрыгивает (через что-либо) Развитие мелкой моторики * Копирует треугольники и другие геометрические фигуры * Рисует человека с телом * Пишет некоторые буквы * Одевается и раздевается без помощи * Использует вилку, ложку и (иногда) столовый нож * Обычно сам заботится об использовании туалета Развитие языковых навыков * Вспоминает часть рассказа * Произносит фразы более чем из пяти слов * Использует будущее время * Рассказывает длинные истории * Называет свое имя и адрес Развитие процесса познания * Может пересчитать десять и более предметов * Правильно называет не менее четырех цветов * Лучше представляет себе понятие времени * Знает о вещах, каждый день используемых дома (деньги, еда, приборы) Социальное и эмоциональное развитие * Хочет радовать друзей * Хочет быть похожим на своих друзей * Легче соглашается с правилами * Любит петь, танцевать и разыгрывать представления * Демонстрирует все больше независимости, даже может самостоятельно посещать ближайших соседей * Знает о различии полов * Может отличить фантазию от реальности * Иногда настойчив, иногда очень отзывчив Контроль за развитием ребенка Поскольку каждый ребенок развивается своим, особенным образом, невозможно предсказать, когда именно или как ваш дошкольник достигнет совершенства своих навыков. Достижения в развитии, указанные здесь, дадут Вам лишь общее представление о переменах, ожидаемых по мере взросления ребенка, но не беспокойтесь, если его развитие идет немного другим путем. Тем не менее, обратите внимание вашего педиатра, если ваш ребенок демонстрирует какие-либо из следующих сигналов возможной задержки развития в этом возрасте. * Ведет себя очень испуганно или робко * Ведет себя очень агрессивно * Не может расстаться с родителями без сильного протеста * Легко отвлекается и не может сосредоточиться на одном виде деятельности дольше пяти минут * Мало интересуется игрой с другими детьми * Вообще не реагирует на людей, или реагирует только поверхностно * Редко использует воображение или имитирование в игре * Выглядит несчастливым или грустным большую часть времени * Не интересуется новыми видами деятельности * Избегает или сторонится других детей и взрослых * Не выражает широкого диапазона эмоций * Есть проблемы с едой, сном или использованием туалета * Не может различать фантазию и реальность * Выглядит необычно пассивным * Не понимает распоряжения, состоящие из двух частей или использующие предлог («Поставь чашку на стол», «Возьми мяч под диваном») * Не может правильно назвать свои имя и фамилию * Не использует в речи множественное число и прошедшее время * Не рассказывает о своих каждодневных занятиях и впечатлениях * Не может построить башню из шести-восьми кубиков * Испытывает неудобство, держа карандаш * Испытывает трудности, снимая одежду * Не может эффективно чистить зубы * Не может вымыть и вытереть руки |
Re: Какие нормы развития детей до 7 лет? С этим циклом статей пока все. Интересно узнать, других критериев "нормальности" развития ребенка никто не находил? Копирните сюда для сравнения, пожалуйста. |
Часовой пояс GMT, время: 10:42. |
© www.otvetnemail.ru - Форум вопросов и ответов.