Вот решил поделится опытом чернения деталей из сплавов аллюминия. Для начала я изготовил ванну из нержавейки 12Х18Н10Т с двойными стенками для проточной воды из крана, для охлаждения. Ванна одновременно служит катодом - к ней подключается минус от регулируемого источника тока напряжением до 24 вольт. Электролитом служит раствор серной кислоты концентрацией 200г на литр.(я беру электролит для аккумуляторов и добавляю в него дистилированной воды до нужной концентрации). Детали завешиваются на титановых подвесках и служат катодом. Нужно следить за хорошим контактом между деталью и подвеской. Процесс ведется в течении 1 часа при плотности тока 1,5-3 А на дм2. и напряжении до 24 В (обычно получается вольт 16-19) при температуре 18-20гр. После этого деталь(ли) промываются в проточной воде из под крана. Затем проводится наполнение оксидной пленки в растворе анилинового красителя нагретого до 65-70гр в течении 15-20мин. Потом детали промываются и сушатся. При слишком высокой плотности тока покрытие получается шершавым, не качественным, зачастую детали получаются с проединами, при повышенной температуре пленка тоже получается очень рыхлой. Особое внимание надо обратить на хороший контакт подвесок с деталями и желательно подвески заэкранировать от электролита. В принцепе после отработки процесса детали получаются не хуже заводских.
|