Все же захотелось расставить точки над i в отдельной теме. А то надоели двойные стандарты в устах католиков, когда они говорят, что католические анафемы важны и действуют только на католиков. Что же получается? Догмат может быть обязательным для одних и необязательным для других??!! Но так не может быть. Догматы определяются под воздействием Святого Духа и если догмат истинен, то это просто истина. А истина для всех одна. Вроде...Тем более, что католики считают что спорные для нас догматы были приняты ими на Вселенском Соборе.Понимаю, что вопрос для них не простой в свете стремления католиков к экуменическому общению. В этом свете анафемы явно не в тему. Но они есть. И может лучше признать проблему, а не пытаться обойти ее с помощью расплывчатых формулировок и двойных стандартов (нам надо, а другим не обязательно..)Надеюсь, что не услышу в теме смешков, что типа: все принимают или не принимают анафемы в меру своей испорчености... Кстати, можно и посмотреть на этот вопрос в свете отношения к Халкидонскому догмату ААЦ.
|