Я, вообще, в школе очень много читала и то что мне повезло прочитать до школьной программы, до сих пор люблю и мне нравится.Но вот Толстого как начала читать по программе и мне так это подали до сих пор не могу заставить себя перечитать Помню как изучали "Три товарища". Посадили ученицу, которая красиво читает и она зачитала в слух сцену смерти Пам. Я думаю те кто не читал "Три товарища" до этого и после не захочет "Над пропостью во ржи", нам сама учительница сказала, что можно не читать - чушь, мол (хорошо, что я до этого прочитала).А зачем в школе изучать "Мастер и Маргариту", книга ведь во взрослом возрасте воспринимается не так как в школе, совсем не так.А "Доктор Живаго", ну че там можно в 16 лет понять. А "100 лет одиночества", после этой книги в 16 лет, Маркеса не захочешь читать и в 30.А почему "Убить пересмешника" не", как раз то что нужно в 16 лет.Не знаю, может мне так с учителем литературы не повезло, но от школьной программы у меня остались самые грустные воспоминания.И как я уже писала к Толстому не могу заставить себя вернуться. А какие у Вас остались воспоминанию и что хорошего (или не очень) Вам дала школьная программа?
|