фраза в соседнем топике напомнила мне старую проблему. не проходит ни дня, чтобы кто-то из знакомых, а то и вовсе посторонних людей не напомнил мне о моем неправильном отношении к клиентам и об ужасных последствиях, связанных с этим. дело в том, что я твердо убеждена, что за каждым клиентом гоняться не стоит, и не нужно стараться всех удовлетворить. на менеджера я не училась, но посещала курсы руководителей, где нам всячески навязывали мнение, что клиент всегда прав и основной залог успеха - привлечение как можно бОльшего количества клиентов. хочу спросить у профессиональных менеджеров: так ли это? мой принцип таков: мной подсчитан минимум прибыли на единицу времени. если сумма, которую заплатит клиент, разделенная на количество затраченного на работу времени не превышает этот минимум, мы отказываем клиенту. моей компании всего год. мы молоды и неизвестны, конкуренция огромна и мы отказываем около 70% потенциальных заказчиков. многие из них возмущены и даже грозятся подать на нас в суд. мастера ведения бизнеса, помогите разобраться в этом вопросе. действительно ли такой подход губителен для компании и может привести к печальным последствиям?
|