Всем, Здрась!Все что будет написано ниже - исключительно мое ИМХО. Прохаживался я как-то по автосалону КИА и заглянул под капот СИДа... и очень меня заинтересовало то, что я там увидел...А увидел я там двигатель, что собственно вполне закономерно Вот только компановка самого двигателя и навесных агрегатов оказалась не просто знакомой, а до боли знакомой.И я решил сравнить двигатели KIA серии GAMMA 1.4 и 1.6 с двигателями TOYOTA серии ZZ 4ZZFE 1.4 и 3ZZFE 1.6! и вот что из этого вышло...На первой картинке схематично двигатель серии GAMMA.На второй картинке схематично двигатель серии ZZ. (Прошу прощения за такую плохую схему по двигателю ZZ, схемы с изображением всего навесного оборудования не нашел, но с учетом того, что на моей красавице стоит 1ZZ-FE - прошу поверить на слово, что они с СИДом практически близнецы )На третьей картинке фото подкапотного пространсва СИДа.На четвертой картинке фото подкапотного пространсва ТОЙОТЫ.Особенностью двигателей ТОЙОТА серии ZZ стало то, что:Блок двигателя был выполнен из аллюминия.В качестве привода ГРМ стали опять использовать однорядную цепь.Появилась муфта VVT-i.Двигатель развернули в пространстве - впускной коллектор переместился вперед (к радиатору), а выпускной к салону.Под капотом СИДа я увидел ровно такую же картину Еще на ТОЙОТАх в те времена когда использовали ГУР, его насос крепился на задней стороне двигателя (как показано на схеме) и приводился в движение общим приводным ремнем навесного оборудования. Когда я был в автосалоне КИА, я таки узрел в том же месте на блоке проушины для крепления ГУРа и ни разу не удивлюсь если на предидущих моделях КИА где стоят такие же двигатели в этом месте установлен ГУР.PS Можно попробовать сравнить технические характеристики двигателей и геометрические размеры поршневой группы, но это уже совсем другая история
|