Въ стать А.А.Зализняка о любительской и профессiональной лингвистик есть мннiе, что блядословы вЪ лингвистик плодятся и отЪ непреподаванiя вЪ школ азовЪ лингвистики. Физики азы,химiи есть, оттого-молЪ и дилетанты тамЪ не наглютЪ. А вотЪ V.'у интересно стало, какЪ это возможно-сЪ. Вдь, чтобы свденiе воспринять надо его какЪ-то испытать. А какЪ школьнику объяснить сравнительную лингвистику, вЪ которой исключенiя изЪ законовЪ объясняются законами боле высокаго порядка, гд, чтобы объяснить явленiе вЪ ГерманскихЪ языкахЪ приходится порою лезть вЪ СанскритЪ... Это что-же: СанскритЪ и Авестинскiй - вЪ школу? V., конечно, только за; только вотЪ здсь онЪ рискуетЪ оказаться вЪ меньшинств.А какЪ инач приподнести сiи закономрности, какЪ не примрами изЪ языковЪ; а какЪ понять сiи примры, какЪ не владя отчасти сими языками? Вдь чего стоитЪ еорiя безЪ практики?Тогда - снова кЪ вопросу. КакЪ-же возможно ввести основы сравнительной лингвистики вЪ школу,дабы искоренить злостныхЪ блядослововЪ?
|