Очень частым аргументом в дискуссиях на тему православности и благодатности той или иной православной церкви, группировки или раскола служит тезис о единстве Евхаристического общения всех православных церквей. То есть, кто вне его - тот вне Церкви и , следовательно, безблагодатен. Но возникают вопросы.Константинополь и Рим в первом тысячелетии были вне Евхаристического общения в общей сумме более двухсот лет. Какая церковь в этот период была безблагодатна?Константинополь и Москва были вне общения несколько лет при недавно почившем патриархе Алексии Втором из-за конфликта в Эстонии. Какая церковь в это время была безблагодатна?Русская православная церковь за границей не была в Евхаристическом общении ни с одной православной церковью(кроме Сербской, но не постоянно) на протяжении 80 лет. Она была все это время благодатна или нет?
|