После безуспешных поисков установки по алюминированию в близлежащей округе наткнулся на интересную штукуЦитироватьУже в первые месяцы после открытия фотографии стала актуальной проблема консервации дагерротипов. Ранние дагерротипы быстро темнели на воздухе, поэтому в 1840 году французский физик И.Л. Физо предложил процесс химического покрытия дагерротипов тонкой золотой пленкой путем их купания в водном растворе, содержащем соли золота. Благодаря такой обработке многие из них хорошо сохранились и благополучно дожили до наших дней в своем первозданном виде.ЦитироватьОдним из таких виражей является Goldtoner, выпускаемый компанией Tetenal. Это профессиональный многоцелевой универсальный золотосодержащий химический продукт, предназначенный для консервации черно-белых серебряно-желатиновых фотографических оригиналов.ЦитироватьGoldtoner представляет собой практически бесцветный и без запаха водный раствор треххлористого золота. В его состав входит также тиокарбамид (тиомочевина) в количестве, необходимом для связывания в растворимые химические соединения ионов золота и серебра, образующихся при восстановлении комплексной соли золота до металла.(Про защиту золотым фотографическим виражем читал еще гдето, не помню где.)Если правильно понимаю - при обработке серебрянного покрытия трихлоридом золота получается чуть заметный слой золота (в зависимости от времени обработки и соответственно толщины), как следствие - защита серебрянного покрытия от коррозии. Пусть золотое покрытие не такое прочное как алюминиевое, но1 окисление серебра мы предотвращаем.2 коэфициент отражения такого покрытия должен быть выше чем алюминиевого.3 один из неплохих выходов для таких забытых техническим прогрессом городков как мы.Поправте если где не прав.
|