Буддийские ваты, которые мы посещали в Тайланде, по богатству и яркости обстановки вполне сопоставимы с православными монастырями и храмами. Присутствуют весьма многичисленные изображения нагов, ракшасов, прочих созданий. Особенно много статуй Будды, часто совершенно одинаковых. При этом учение самого Будды, насколько я понимаю, достаточно аскетично, Будда - не Бог, которому стоило бы поклоняться или молиться, но учитель, учению которого надо следовать. Зачем тогда столько украшений и статуй?Я, если что, без подначки спрашиваю, мне правда очень интересно, как это сочетается. Буду также очень благодарна за ссылки на статьи, где рассказывалось бы о смысле буддийской храмовой скулькруты в Тайланде, потому что опять туда собираюсь. Конечно же буду посещать красивейшие тайские ваты, и очень хочется больше понимать в смысле того, что там изображается.
|