Я хотел бы задать вопрос уважаемым приверженцам Русской Православной Старообрядческой Церкви.Я знаю, что начало Белокриницкой иерархии ведётся от греческого митрополита Амвросия, присоединившегося к старообрядцам в 19-м веке. Противники старообрядцев многократно пытались оспорить законность совершенных им рукоположений, мотивируя тем, что якобы вл.Амвросий был под запретом, что он нарушил волю своего Константинопольского патриарха и т.п. Подобные аргументы, как показали серьёзные исследования, совершенно безосновательны - никаких доказательств того, что вл.Амвросий был под запретом, не преведены. Однако это касается рукоположения попов (священников). А вот что сказать о совершенных им епископских хиротониях? Ведь они совершались вл.Амвросием единолично - в нарушение ряда апостольских и соборных правил. Можно ли признать действительным поставление в епископы, совершенное одним епископом, а не двумя или тремя, как предписывает 1-е Правило Апостольское?Я бы очень хотел понять: как сами старообрядцы обосновывают законность этих хиротоний, от которой прямо зависит вся легитимность современной Белокриницкой иерархии?Заранее благодарен за ответы.
|