Форум вопросов и ответов

Форум вопросов и ответов (https://www.otvetnemail.ru/)
-   Продолжение нового архива (https://www.otvetnemail.ru/prodolzhenie-novogo-arhiva-811/)
-   -   Теория и практика работы ШД в полушаге. (https://www.otvetnemail.ru/prodolzhenie-novogo-arhiva-811/teoriya-i-praktika-raboty-shd-v-polushage-154331/)

Guest 05.09.2011 10:23

Теория и практика работы ШД в полушаге.
 
Ковыряюсь сейчас с ШД от 5" дисковода - пытаюсь заставить его работать в полушаге. А в перспективе и в микрошаге. Но вот, какая штука получается. Где-то в Инете, сейчас уже не вспомню, наткнулся я на такую фразу:"Для предотвращения переходных процессов и потери шагов, переключения режимов работы двигателя (из микрошага в полушаг и обратно и т.п.) необходимо производить в те моменты, когда ротор находится в положении, соответствующем одной включенной фазе."Из личного опыта знаю, что одной включенной фазе соответствует неустойчивое положение между двумя шагами ротора - это хорошо чувствуется при обесточенном двигателе, если вращать вал рукой. То есть возможна потеря полушагов и микрошагов.Так, может быть, переключения режимов работы двигателя необходимо производить в те моменты, когда ротор находится в положении, соответствующем двум включенным фазам (при равных токах в фазах)? Имеются ввиду, конечно же, две соседние фазы. Тогда, при остановке двигателя, ротор не будет останавливаться в момент, как бы это выразиться, "на гребне волны", или "на верхушке холма", и потом, обесточенный, под действием постоянных магнитов двигателя, скатываться в одно из двух возможных положений.Что скажете?


Часовой пояс GMT, время: 04:42.


© www.otvetnemail.ru - Форум вопросов и ответов.