Вот решил рассказать о своем способе модернизации монти EQ-1 которая шла с Celestron PowerSeeker 80EQ.Как монтировка EQ-1 меня полностью не устраивала, её люфтило где только можно, а её переборка просто привела в ужас, смазка оставляет желать лучшего, конструкция вообще кошмар. Заранее хочу извинится если кто-то увидит не правильные конструктивные решения, ибо по предметам сопромат термех и детали машин я не обучался.И так в первую очередь я начал переделывать полярную ось а именно ставить её на подшипники.в этом стакане проходит сама ось на которую насажена шестерня привода полярной оси, стакан под шестерню выточен в форме конуса и имеет приблизительный диаметр 20.2-20.5мм, порыскав по каталогам подшипников был выбран простенький подшипник с внутренним диаметром 12мм и внешним 21мм (100801 Российский и 6801 импортный). Дабы запихнуть подшипник в стакан деталь была отдана токарю, который зажав всю деталь в токарный станок сумел проточить стакан до нужного диаметра, правда с небольшим смещением центра но это было не критично.Вот проточенная деталь уже с подшипником.Почувствовав потребность во втором подшипнике, замерил диаметр в задней части основания полярной оси, как оказалось позже она тоже конусом с начальным диаметром 28.3мм, опять открыв каталог подшипников находим внутренним диаметром 12мм и внешним 28мм (101 Российский и 6801 импортный). Запихнув туда подшипник он встал в упор без люфтов, угловые смещения возможны но не критичны.Следующим шагом стало выточка новой удлиненной полярной оси из-за вставшего сзади подшипника, длина оси подшипника (без учета резьбы) увеличилась с 42мм до 79мм.Опять же на фотографии новая полярная ось.Шестерню привода полярной оси также пришлось слегка подрезать на размеры занимаемые подшипником 100801.Впринципе переделка полярной оси на этом закончилась, встала плотно, без люфтов, крутится легко.Далее по списку шла ось склонений, переделка её была довольно простая но эффективная, ось также была снята и выточена новая с увеличенным диаметром чтобы встало более плотно без люфтов.И все это конечно было смазано новой смазкой, я особо не парился и взял шрус.По сумме примерно вышло так: токарные работы - 300р. подшипник 100801 - 20р. подшипник 101 - 8 рублей. Итого: 328р.....Теперь просто стало приятно крутить телескоп. Следующая переделка будет установка под теодолитный штатив, ибо после замены механики на стандартном штативе телескоп все также "колбасит",
|