Правда ли, что выбор - это обязательно грех?Понимаю, что Христос как человек не выбирает, у Него нет гномической воли: "От Себя не могу творить ничего; но когда вижу Отца творящего, и Сам творю то же". Христос имеет одно с нами существо. Подобен нам во всем, кроме греха.Означает ли это, что гномическая воля - это грех?Или же, наоборот: гномическая воля (или ее отсутствие) - это свойство ипостаси, а не природы. И потому хотя Христос во всем подобен нам по природе, отсутствие гномической воли - это Его ипостасное свойство, отличающее Его от всех прочих людей, даже святых.Ведь Он говорит: "когда вижу Отца творящего, и Сам творю то же. Ибо Отец любит Сына и показывает ему все, что творит Сам". Положим, у святых, достгших совершенства, тоже нет гномической воли. Значит, они знают Бога так, как знает Сам Христос? А если нет, тогда остается пространство для своего выбора. Это и налбюдаю в Писании. Например, апостол Павел четко разделяет, где "не я повелеваю, но Господь", а где "я говорю, а не Господь" (1 Кор 7, 10-12). Значит, у него остается гномическая воля! Или я неправильно понял?
|