Во всех монтировках остро стоит проблема обеспечения высокой точности гидирования. Эта проблема с неким успехом решается вводом в систему отрицательной обратной связи-автогида... который оперативно внося поправки в движение монтировки позволяет добиться точности 1 сек. дуги. Дальнейшее повышение точности и стабильности ведения подчас уже невозможно, кроме этого время реакции привода на возмущения тоже может быть наверное большим. Посему есть идея использовать несколько другой принцип организации ведения крупных телескопов в отличных погодных условиях. А именно- после монтировки стоит некое шарнирное устройство, которое в своём составе содержит катушку. На катушку подаётся ток и та, в свою очередь в зависимости от величины и направления тока может менять свою длину довольно точно благодаря магнитострикционному эффекту. Монтировка в своём составе содержит грубый автогид- А1, который, действуя на привод монтировки позволяет избавится от крупных длиннопериодических помех - неточности установки полярки, рефракции, порывов ветра, периодики и т.п. Превращая движения шарнирной части относительно звёзд в микроколебательные.Шарнирная часть в своём составе содержит высокоточный автогид-А2, который в свою очередь воздействуя на катушку через схему управления позволяет избавится от микроколебаний с высокой скоростью реакций и на молекулярном уровне точности (на сегодняшний день найдены материалы, способные изменять свои размеры при воздействии магнитного поля на несколько процентов).Имеет ли такая схема смысл и обоснование для реализации? Или же это уже лишнее и такого не требуется?
|