Два вопроса к буддистам.1. Если все вещи в мире не имеют независимого бытия, все обусловлены причинно-следственными связями, как быть со свободой воли? Если, к примеру, я принимаю решение об изменении своей жизни, отрешении и движении к освобождению, насколько я в данном случае свободен? Если я принимаю решение сам, я - свободен, а значит есть вещь независимая от данного мира и ничем не обусловленная - моя воля.2. Совершенно не понятна проблема добра и зла в буддизме. Скажем, выглядят странным такие понятия, как "благая карма" и "дурная карма". Это кажется тем более странным, когда исходит из уст буддиста. И как, в принципе, определить, что хорошо, а что плохо? В богооткровенных религиях таким источником является либо Писание, либо опыт святых, приобретаемый ими по мере приближения к Богу. У буддистов, как я понимаю, нет такого Писания, а тем более опыта святых, поскольку при приближении бодхисатвы к освобождению грани между добром и злом стираются и они сливаются воедино, а затем все вообще исчезает.Поправьте, если не прав.NB. Хотелось бы конструктивно поговорить о буддизме. Просьба выяснения отношений и споры типа "православие vs буддизм" оставить пока за рамками разговора.
|