Однажды, некий брахмачарин по имени Сэника спросил Будду о том, существует ли личность как нечто неизменное. Сначала Будда долго молчит, но затем вступает в спор, в ходе которого выясняется, что Сэника основал некую школу с принципами, в корне противоречащими учению Будды. Сэника и его последователи считают, что существует два вида души человека: плотская душа, которая стремится к удовольствиям и которую заботит будущее перерождение, а также вечная, постоянная душа. Душа человека, с точки зрения Сэника, сотворена, вечна и распространяется повсюду.Будда выступает с опровергающими доводами. В традиции буддизма представление о существовании бессмертной души, неизменнной самости человека получает название "Ересь сэника".Молвите, достопочтенные йогины, вы за кого? За Сеньку или за Будду?
|