Я сам по профессии физик и, на мой взгляд, лучше всего помогают понять суть теории различные задачки с подвохом. Предлагаю некоторый набор таких задачек на наглядность (не считая знаменитого парадокса близнецов).1) Система: наблюдатель, летящий с околосветовой скоростью стержень, стенка, коробка с длиной, равной видимой длине стержня, расположенная у стены. Стержень влетает в коробку, конец которой прилегает к стенке, и затем ударяется о стену. Вопрос: можно ли закрыть коробку, когда стержень "в ней", как все это выглядит с позиции неподвижного наблюдателя?2) Мы стоим в центре карусели, вращающейся с огромной скоростью, так чот ее обод движется с околосветовой скоростью. Но мы же знаем про лоренцевской сокражение длины... Чот мы увидим реально, какая будет разница между вращающейся и неподвижной каруселями.3) Допустим, мы затеяли полет на Альфа Центавра. Все мы знаем, что до нее 4 световых года. Пусть у нас супер-пупер звездолет, который способен развивать любое ускорение без вреда для здоровья экипажа. Для наблюдателей с Земли полет туда и обратно займет 8 лет, но гораздо более интересную картину опишет экипаж. Окажется, что во время ускорения звезда приближалась к ним со скоростью, намного превосходящей световую... Какие будут комментарии?
|