Весной отвез другу заготовку Ф 260мм, для компенсатора по Максутову.Диск был с клином и чересчур глубокой ямой.Дружок помучился пару часиков с ручьной обдиркой и забросил что дело Итак, мне пришлось доставать шлифовальный станок.Достал 1/3 часть от трекшпиндельнова ШП-350.Все там было разбито- мне сказали что это добро списано еще в 1976 году Все подшипники мы уже поменяли.Осталось, определить мах. количество оборотов и подобрать двигатель.(Там стоял 3кВт и почти 1500/3000 об/мин.) (По-моему , это не оригинал и чересчур мощный ) На станке будут обрабатываться зеркала от 20 до 50см.Конструкция станкаРемень от двигателя крутит червяк. ( с тремя заходами)Червяк - червячное колесо (56 зуба) Колесо надето на главный шпиндель, который кончиться столиком для стекла.На другой оси диск похожий на колесо паровоза.Расстояние от центра диска до шатуна регулируется.Две скорости качания28 зубов на главном шпинделе-87 на другом - первая скорость38 зубов на главном шпинделе-67 на другом - вторая скоростьЧерез прутик это дело дергает руку, которая таскает шлифовальщик.По сравнению с ручной обработкой, станок делоет мало поперечных движений.Как в этом случи считать мах. обороты?(Может поэтому любительские зеркала склоны в астигматизм,а промышленные имеет много зональных ошибок)Какая форма штриха должна быть?(Мне сказали что зарез центр нельзя )Кокой вынос за край зеркала?И еще говорили что, были программки для МКСчитали вынос и расстояние от центра, как функцию от диаметра и радиуса детали.Где падобное можно найти? Какую оправу ,для стекла, луче применять ?
|