Известно, что святые Церкви много болели. А как соотносится болезни святых с обожением? Ведь если обожение - это преображение природы, не только духовной, то должно быть наоборот, у святых болезней должно быть мало.Златоуст угробил здоровье в отшельничестве. И не он один такой. Что было не так?Тем более Афанасию и Василию много пришлось попотеть, чтобы приручить монахов. Им церковь была не нужна, они уходили в пустыню и достигали обожения без причастия.Если вспомнить Павла и его жало в плоть, то Апостол говорит, что жало в плоть дано, чтобы он не превозносился чрезвычайностью откровений, а не от того, что он перестал болеть и стал этим гордиться.Ведь Бог не посылает недуги специально, чтобы уравновесить обожение, как-бы восстанавливает равновесие?Обожение - это путь восхождения. Следовательно, если обожение природы происходит, то должно быть возрастание и откат назад в принципе невозможен. Что именно означает обожение природы, меня интересует физическая природа?
|