Здравствуйте!Прочитал сейчас ответ в соседней теме:ЦитироватьОбщецерковную позицию по этому вопросу выразил святитель Григорий Богослов, который писал, что иные даже не имеют возможности принять дары крещения или по малолетству, или по какому-либо независящему от них стечению обстоятельств, по которому не сподобляются благодати. Последние не будут у праведного Судии ни прославлены, ни наказаны, потому что хотя не запечатлены, однако же и не худы и больше сами потерпели, нежели сделали вреда, ибо не всякий, недостойный наказания, достоин уже и чести. (Цит. по: Иерей Олег Давыденков. Догматическое богословие. С. 414).Вопрос: если рассуждать по логике "не всякий, недостойный наказания, достоин уже и чести", каким образом сам факт крещения в малолетстве делает человека достойным чести, ведь это собственно тоже не его заслуга, и, опять-таки, никак от человека не зависит? По сути, получается, что успеют ли крестить младенца, для самого младенца вопрос, зависящий только от Господа Бога. Получается, Бог уже до рождения определяет, кто достоин чести, а кто нет? Следовательно, включается принцип предопределения, который, как известно, в православной церкви не признаётся?
|