Вначале всегда бывает какая-то вещь. Как написано: 7 И созда Бог человека, персть (взем) от земли, и вдуну в лице его дыхание жизни: и бысть человек в душу живу Быт.2.7.Сразу после создания человек совершенно буквален. Его тело, думаю, есть образ (притча) невидимой души.Потом человек живет, учится, постигает более возвышенные смыслы о себе, мире и Боге, которые являются украшением и развитием его души. Тело всем равно дано от Бога. Также и телесное. Не так с невидимым. Каждый свободно принимает участие в созидании души. Потому за конечную ее красоту предполагается награда (ее красота), а за безобразие мучение (ее безобразие).Хорошо делать в раю красное в видение и доброе в снедь. Быт.2.9.Нельзя противопоставлять буквальное и возвышенное, но, думаю, хорошо, рассмотрев буквальное, перейти к возвышенному. Упражнять не чувственное око, но око разума.Простите ...
|