Если икона - это Образ, то чей образ на иконе Бога Отца (или Троицы с Отцом)? Это образ Бога Отца? Или это не образ, а потому и не икона? Я уже привык, что практически во всех (во многих точно) храмах РПЦ, есть "иконы" Бога Отца, если не в виде отдельного "портрета" мужчины с бородой (с надписью "Бог Отец"), то в композиции "Троицы" точно. Мол это вошло уже глубоко в традицию, и что уже никто не в силах в РПЦ этому противостать. Чего доброго обвинят и в иконоборстве. Но, к своему неприятному удивлению, недавно узнал, что подобная "Троица" висит и в армянском приходе Москвы. И что еще более меня удивило, так нашлись местные "ревнители", которые стали это "творчество" защищать! Мол там же служит владыка, и что ему виднее... И вот я теперь в глубоких раздумьях - что же с этим делать? Взывать к устранению этого, или пусть себе висит? Идол это, или можно закрыть глаза? Чем это можно оправдать? Какая от такой "иконы" польза? Что скажут русские батюшки, в чьих храмах есть такие "иконы"?
|