В продолжение темы о теоэволюционизме предлагаю вариант "эволюционизма навыворот".До грехопадения изначальный, "неэволюционный" мир представлял собой иерархию, восходящую, в конечном итоге, к Богу. В мире материальном человек был ключевым звеном иерархии, его падение ведёт к уничтожению, или, во всяком случае, к сильнейшему искажению иерархии в мире материи. Человек уничтожает "Божественную вертикаль" и заменяет её "горизонталью", проектирует мироздание в какую-то безбожную плоскость. При этом "обезбоживание" мира носит тотальный характер: оно имеет место не только в настоящем, но распространяется и на его прошлое. Человек в грехопадении создаёт миру такое прошлое, в котором Богу нет места. Единственное условие, которому этот "прошлый" мир должен соответствовать - это взойти в конце концов к "точке грехопадения", к тому состоянию, который он обрёл непосредственно после падения Адама. Таким образом, эволюция оказывается реальной - как следствие грехопадения.Я понимаю, что это проблематично подтвердить ссылками на отцов Церкви. Но ведь и у теоэволюционизма то же есть такая проблема.
|