Может многие уже в курсе, но для меня это было приятным открытием, раньше был уверен что все клоны сделаны на трении и на резинках. Монтировку покупали в ф-ру летом, незадолго до затмения. В связи с наступлением холодов решил провести стандартную процедуру - замену смазки. Гайка на полярной оси оказалась незастопоренной и открутилась просто "со свистом", и тут вместе с гайкой у меня в руках оказалось некое подобие упорного подшипника качения - шарики в обойме как обычно, а кольца из штампованной толстой нержавейки. Думаю при желании его можно будет заменить на нормальный, благо толщина большой роли не играет. Северный конец полярной оси сидит в настоящем радиальном подшипнике с сальниками.Моей радости небыло предела когда и на обоих червяках я увидел не резинки, а самые настоящие подшипники, которые конечно сразу были затянуты от-души. К сожалению я был так взволнован этими открытиями, что забыл записать номера подшипников, ну да ладно.Ось склонения китайцы благодатью обделили, она по прежнему на трении. Смазку я менять не стал, оказалось что свою липкую субстанцию изготовитель нанес только на резьбы, на червячных парах вполне вменяемая смазка. Теперь скажите, это только в варианте SynScan стоят подшипники, или Synta теперь ставит их повсюду?
|