Здравствуйте, у меня, наверное, необычный вопрос: с какого момента детское лепетание можно назвать речью? Поясню: моему Олежеку уже 2года 1,5 мес. он нормальный спокойный ребёнок, но всё делает с небольшим опозданием: пошёл в 1год2 мес., в словах называет первый слог уже на протяжении 4-ёх мес. Часто можно слышать, что у каждого ребёнка свой темп развития, но я боюсь что мы подолгу останавливаемся на каждом этапе. Мой малыш очень любит петь и слушать музыку ( от классической даже плачет) т.е. слух у него нормальный. Но он не повторяет слова!вернусь к своему вопросу: его лепетание понятно мне ( есть же ещё и жесты и мимика), но не понятно окружающим. Я могу 100 раз повторить как зовут его друга или подружку по играм ( кошку, собаку и т.п.). Он даже не пытается повторить правильно. Громко и чётко говорит "свои" слова,первый ( или ударный) слог, может идеально скопировать интонацию, но он не говорит взрослые слова. Можно ли назвать это речью??? как его направить к взрослой и понятной речи?
|