Месяца два назад приобрел я для товарища монтировку Лосманди GM8. Всем чертовка хороша кроме ведения. Исполнение великолепное, однако попытки гидирования на ней меня не порадовали настолько что в поездку на САО мы взяли мою EQ6 и свежезакупленную HEQ5.Монтировка о которой идет речь самая обычная, без гото и управляется через антонову коробочку урб2 на штатный порт автогида типа СТ4. По результатам тестирования ее периодическая ошибка составляла +-10 сек, но к сожалению пики били настолько мощные что автогид их не мог компенсировать и при длительных экспозициях были видны треки. Главной проблемой здесь является странный узел - червяк RA закрепленный на двух отдельных подшипниковых блоках. Т.е. реально это три отдельных элемента, червяк вставленный в два блока, которые крепятся к пластине двумя винтами. И регулировка заключается в поборе зазора на каждом из блоков для плавности хода и минимальности холостого хода (забыл как оно называется, люфт чтоли). Вобщем то еще занятие, пришлось купить набор автомобильных щупов для выставления зазоров.Но обшаривая просторы тырнета в поисках решения проблемы настройки наткнулся на разные способы, тут были и народные типа рисочек по которым блоки устанавливать. но нашел один вариант, в котором человек писая от радости приводил сравнение до и после установки чудотворного изделия. Я сначала не понял что это, а потом пойдя на указанную им ссылку увидел прецизионно изготовленный червяк в моноблочном корпусе для монтировок Лосманди GM8 и G11. Цена с доставкой в Россию 465 эвро. Путем переписки с милейшим человеком по имени Franck были отправлены реквизиты моей кредитки, получены измеренные погрешности ведения червяка.
|