Друг сегодня спросил меня: зачем челноку теплозащита? Я посмеялся и сказал: челнок с первой космической скоростью входит в плотные слои атмосферы. За счёт трения о воздух происходит переход кинетичской энергии челнока в тепловую энергию окружающего воздуха и керамического термопокрытия, температура которого достигает нескольких тысяч градусов. Скорость снижается и челнок приземляется на аэродром! Без термостойкого покрытия ну никак низззя! А друг мне ответил: а зачем проводить торможение в плотных слоях атмосферы??? Ведь у челнока есть крылья, соответственно можно войти в высотные, менее плотные слои атмосферы, где трение не столь высоко и планируя, используя подъёмную силу крыльев, неспешно погасить скорость! В этом случае торможение займёт больше времени, зато не нужно будет дорогостоящее покрытие (а как известно 1 плитка к Бурану стоила 500 р при зарплате инжененра в 150) и будет полностью исключена трагическая ситуация, которая произошла с Колумбией! Я: и что мне ему ответить???
|