Здравствуйте. Хочу спросить: есть ли какие-то теоретические основы написания риффов в тяжёлой музыке? В джазе есть свои определённые последовательности аккордов, в блюзе - тоже (классический 12тактовый блюз с использованием T, S и D). В рок/метал балладах - тоже есть свои последовательности, которых, я, увы не помню... Но вот в музыке 70-80 годов никакой единой линии не просматривается - то весь куплет играется на долбежке 16-ми E5 (с короткими вставками в конце такта G5-F#5), то квинтаккорды сменяют друг друга абсолютно беспорядочно, хотя и звучат неплохо. Использование педальных нот картину только затуманивает... Хотя риффы, как таковые, чаще всего используюся во вступлении, бридже и припеве, куплет играется более-менее просто, как гармонизация вокальной мелодии. Хотя, насколько я понял, чаще наоброт - вокальная мелодия придумывается на аккомпанемент. Насколько я ещё понял, рифф - это и не мелодия и не аккомпанемент (хотя вполне может использоваться в качестве последнего), а нечто среднее - как, например, знаменитое вступление Дыма по воде может быть представлено в виде мелодии, только играемой квартаккордами (новый термин, однако). Можете что-нибудь посоветовать? Увы, в группах я не играл и песен не писал, хоть и прошёл курс соло Троя Стетины.
|