Досталась мне ОКПП( отдал свою запасную , но рабочую+ доплата). Пробег 16 тык. Заклинило на пятой. Вскрыл- муфта пятой передачи вылетела за лепестки пружинок, а шестерни на валу болтались по осевому направлению. Разбираю... На вторвалу крайнее стопорное кольцо- разогнувшись, вылетело из проточки и слегка наклепало поверхность вала- ступица 3-4 снялась только после попыток сточить наклёп надфилем и с помощью 3-х бородков, одновременно забиваемых под неё. далее- разбираю и нахожу валяющийся на ступице 5-й передачи расплющеный кусок металла. Разглядываю поверхности и не сразу вижу, что это -изуродованый обломок стопорного кольца. А как же баян? ( Спросите вы.), чувствую- ступица люфтит тангенциально примерно на полмилиметра по окружности. Причина оказалась в сырой шпонке- она была уже обмята и собиралась принимать форму восьмёрки в анфас. Слава богу и вал, и ступица не пострадали. КПП буду собирать для соседа по гаражам. У него УЗАМ...Причина поломки- опять же- человеческий фактор- ну, шпонку при сборке сырую не разглядишь, тут термистам втык делать надо и ОТК. А вот кольца говёные сразу себя выдают по своей упругости...
|