Батюшки, благословите!Помогите пожалуйста разобраться в таком вопросе: как понимать утверждение одного уважаемого Иеромонаха, что Крещенская вода (Великая Агиасма) и Святая вода, освещённая на водосвятном молебне (Малая Агиасма), есть одно и то же, и что различие между ними ТОЛЬКО в чине освящения? Хотелось бы понять: действительно так ли это, и если да то в каком смысле. К сожалению, после самостоятельного изучения данной темы мне не удалось найти однозначного ответа на этот вопрос, кроме косвенных свидетельств, вроде "Великая Агиасма считается низшей формой Причащения", однако мне не удалось найти, чтобы где-либо было указано, что Малая Агиасма является чем-то иным. Также есть масса примеров, что те или иные Святые рекомендовали к приёму именно Крещенскую воду, однако, опять-же, нигде не указано почему они отдавали предпочтение именно крещенской воде, и было ли это предпочтение в сравнении с некрещенской святой водой. Есть ли где-либо чёткое определение что есть то и что есть второе, из чего можно было бы однозначно ответить на данный вопрос?Заранее благодарю и извините за беспокойство.
|