Простое и глубокое - это ли не есть сила в искусстве? Я думаю, что именно это, простота и глубина, связанные воедино, являют собой настоящую силу. Как изменился в своё время Феллини! Его фильмы вошли в историю: 8 1/2, Амаркорд, Город женщин. Но разве "Дорога" не сильна? Разве не продирает до самых мурашек? Тарковский всегда ценил простоту, но не достиг её, хотя последний его фильм, по смыслу своему очень был близок к идеалам. "Дамы Булонского леса" Брессона, "Семь самураев" Куросавы, "Красная пустыня" Антониони, все эти фильмы просты и поэтичны. В них нет шарад, которые нужно разгадывать, что многие любят, в них поэзия. Бергман тоже достиг именно этого, пройдя путь от "Седьмой печати" и "Земляничной поляны" к "Сарабанде". Так кто же из режиссёров достиг максимальной простоты в кино: Бергман ли, Брессон, Куросава, Герман? И может ли направление к простоте стать целью для режиссёра в эпоху постмодернизма?
|