Ответ
 
Опции вопроса Поиск в этом вопросе Опции просмотра
  #1  
Старый 30.09.2011, 04:53
Аватар для Guest
Guest
Вопрос
Сообщений: n/a
По умолчанию

На своем мастер-классе Скотт Хендерсон предлагал следующее упражнение на развитие ладово-аппликатурного мышления при импровизации (далее позволю себе процитировать gipа): берете какой-нибудь джазовый стандарт и играете по одной струне ступени, соответствующие этой гармонии." Имеется ввиду на оборот С-A7-Dm7-G7 мы играем по одной ноте на аккорд, образуя восходящий звукоряд: c(1ступень)-c#(3)-d(1)-d#(b13); e(3)-f(b13)-f или g (3or11) - g(1) or g#(b9) и тд Вопрос к знающим людям, владеющим этой методикой. Когда вы играете ЭТО мыслите ли вы названиями нот (ага, сейчас звучит ля-мажор доминантовый, значит до я не могу взять ее нет в аккорде, а вот до-диез - запросто); или вы опираетесь на различные виды аппликатур, рассматривая играемую ноту просто как составляющую лада звучащего в этот момент аккорда (при этом у вас в сознании может не вербализироваться эта нота до-диез, а просто мыслиться как третья ступень ля-мажора. Или эти 2 варианта могут работать вместе, по очереди? Кстати, сам Хендерсон похожую идею применяет в своей импровизации на Giant Steps с альбома VTT 1
Ответить с цитированием
Ответ



Похожие вопросы
Тема Автор Раздел Ответов Последний вопрос или ответ
Какие вы знаете книги о позитивном мышлении? Guest Новые вопросы и ответы 5 0 07.01.2012 18:05
Поговорим о позитивном мышлении? Guest Второй архив вопросов и ответов 0 15.05.2011 01:03



© www.otvetnemail.ru - Форум вопросов и ответов.