Думаю, что представители всех конфессий согласятся со мной, что не все верующие знакомы с догматикой своей церкви.Легко можно встретить савеллианские трактовки Троицы, или несторианскую христологию, если исподволь задать пару наводящих вопросу почти любому, даже достаточно воцерковленному рядовому верующему. На форуме католическом даже читал рассказ одного пастора, что один из его прихожан про догмат Непорочного зачатия думал, что этот догмат о зачатии Христа говорит. И это при обязательной катехизации у католиков! Отсюда мой вопрос: верно ли я понимаю, что в то время, как добрые дела за нас Церковь совершить не может, и задача "не грешить" - это наша личная задача, то задача догматически точного исповедания веры может быть "переложена" верующим на свою Церковь?И второе соображение: получается, что тот добрый католик, который был уверен, что догмат Непорочного зачатия говорит о бессеменном зачатии Христа, все же исповедовал этот догмат, так как Католическая церковь его исповедует? Т.е. еретиком он не был даже до того, как узнал содержание догмата?
|