Хотелось бы получше разобраться в Богословие икон.Неоднократно сталкивался с такой иллюстрацией: икона как фотография дорогого человека. Человек носит с собой эту фотографию, достают ее периодически, вспоминая о первообразе и т.д. На сколько я понимаю такое представление о иконе принципиально противоречит учению Православной Церкви, но тем не менее многие православные её используют в дискурсе с инакомыслящими. По видимому я что-то упускаю. Я понимаю поклонение иконам так: поклонение воздается одному и тому же Лицу, изображенному на иконе и первообразу. В противном же случае - если бы изображение в отношении воздаваемой чести было отделено и оторвано от первообраза, - это был бы не образ, но некоторый предмет, существующий самостоятельно, как фотография любимого человека. Однако к иконе человек приступает с благоговением, поклоняясь ей, так как поклонение переходит ко Христу. Поэтому, как я разумею, человек должен верить, что в ней обитает Божественная благодать и что приступающим к ней с верою она сообщает освящение.Если я прав в своем понимании икон, то иллюстрация с фотографией не допустима. Рад услышать ваше мнение.
|