Есть шанс в фоновом режиме заняться прогайдером. Юра Торопин тут терзал меня в личке насчет дриззлинга. Вот думаю делать ли и как.Насколько я понял, есть два смысла:1) Между экспозициями отключать автогид, немного смещать телескоп в сторону и гидировать дальше. Вроде как с/ш можно отжать повыше (а почему собственно?) - обусловлено неравномерностью чувствительности сенсора при длительных выдержках. В этом варианте смещение можно делать случайным по направлению и величине.2) Для повышения разрешающей способности приемника. Но тут насколько мне помнится смещение должно быть точно известным и вообще, кажется, у классиков не смещение, а поворот приемника на небольшой угол был.Меня терзают некоторые сомнения в его целесообразности вообще. Второй вариант нереализуем в концепции прогайдера, а первый кажется несколько бессмысленным. Ведь если у приемника есть какая то неравномерность чувствительности, то флэтфилд в руки и всего делов. Если есть регулярный паттерн, то вырезать его Фурье фильтрацией намного лучше, чем топить его в шуме.Давайте обсудим математический, физический и практический смысл этой идеи. Сразу говорю, я пока теорией не занимался, так что если есть полезная информация, давайте ее сюда, легче будет разбираться, если есть гуру по этой теме, разжуйте мне пожалуйста тонкости процесса.
|