Прошу знающих (получивших образование в области церковной истории и канонов Церкви) людей разъяснить мне древнюю практику совершения епитимий при заключении повторных браков. Только, пожалуйста, делайте при этом как можно более подробные указания на источники приводимых исторических сведений.Ведь, насколько мне известно (из письма одной знакомой женщины, нашедшей такие сведения в интернете), некоторой епитимией сопровождался любой повторно заключенный брак, даже брак вдовца. Вот, допустим, человек оказался один и решает создать новую семью. Так когда же совершалась епитимия - до венчания, или после? Или до венчания, но после обручения? Или прежде обручения? Но если прежде обручения, то значит брака еще и нет никакого, и тогда за ЧТО же может быть епитимия? Только за помысл о создании семьи? Но сможет ли тогда сохраниться любовь у пребывающего в отлучении от Церкви человека к другому человеку или сможет ли человек избежать блудного падения, находясь под епитимией и не имея церковной поддержки, необходимой для борьбы с греховными приражениями? (А кстати, в каком веке появилась практика одновременного совершения обручения и венчания?)
|