Я еще не опытен, и у меня возник вопрос. Изучал урок Петруччи и попал в тупик. Вот суть, начну сразу с примера.Берем аккордовую прогрессию: E B A С. Первые три аккорда - ступени Ми-мажора, это понятно, на них мы можем играть соло в Ми-мажоре. До выпадает из этого ряда, т.к. в Ми-мажорной гамме нет ноты до. Так вот, Петруччи предлагает нам играть До-лидийский лад на этот аккорд. Вот. Непонятно почему именно лидийский, ведь фактически можно наверное взять любой мажорный лад в До, но автор упорно упоминает лидийский, а других примеров не приводит. Объясните, пожалуйста, по какому принципу выбирается тональность, когда мы играем соло, используя только один лад, и нам в прогрессии попадается аккорд не в нашей тональности, т.е. тоника его не принадлежит нашему звукоряду.Да еще я заметил, что нота До будет присутствовать только в лидийском ладу, из мажорных в тональности Ми. Может истина где-то рядом? И еще вопрос. Слово "обыгрывание" употребимо в названии моей темы, или обыгрывание значит что-то другое?
|