О том, что у Иисуса был любимый ученик, мы узнаем из Евангелия, написанного самим любимым учеником (что уже весьма странно!). Но еще больше меня удивляет то, как понятие "любимый ученик" может не противоречить следующему: "Но если вы проявляете лицеприятие, то впадаете в грех и будете осуждены..." (Иакова 2:9), "...не сочетайте веру в Христа с лицеприятием." (Иакова 2:1), и еще "Бог судит всех одинаково." (К Римл. 2:11)? И еще один вопрос: Почему именно Иоанн удостоился почетного звания "любимый ученик Христа"? В гл.21 от Иоанна предпринимается попытка объяснить это, но она, только еще больше запутывает читателя, не проливая свет на то, как Иоанн стал особенно любим Иисусом. И еще один момент: Евангелие от Иоанна имеет логическую завершенность уже в 20 гл., гл. 21 словно прилеплена к последовательному повествованию событий. Наверняка, ведь это многие замечают?
|