При недавней разборке ДВС было кроме прочего обнаружено, что нагар в головке по цилиндрам неравномерный, причем самый большой в 1 и уменьшается к 4 цилиндру. В 4 цилиндре даже впускной клапан был сухой и со светло-коричневым налетом как выпускной. При этом в 4 цилиндре износ гильзы был на 2 сотки болше, чем в остальных и свеча всегда была несколько перекаленая (без нагара или со светлым нагарчиком).Все указывало на длительную работу при высокой температуре. Движок при этом ни разу не кипел за последние 75 т.км. После замены поршневой и вала ситуация видимо повторяется. Свечка в 4 цилиндре самая чистая. В процессе обкатки компрессия в 4 цилиндре повысилась значительно быстрее, чем в остальных и отличается от 1 цилиндра в настоящий момент на 1,5 ед. Сразу после ремонта компрессия была одинаковая по всем горшкам. На форуме нашел такое мнение, что при перекрывании шланга отопителя 4 цилиндр перегревается из-за уменьшения циркуляции ОЖ. У меня как раз тот случай - печка перекрыта краном, заслонки печки воздух не держат и летом приходится перекрывать. Может есть способы лечить такой неравномерный нагрев? Очень не хочется гробить новую поршневую.
|