В дискуссии между христианами часто цитируют Отцов Церкви. Патристическая наука предлагает два варианта определения временной границы святоотеческого периода, а именно:1. Преподобный Иоанн Дамаскин - завершитель святоотеческого периода в истории Церкви. Католическое богословие, в основном, придерживается этой точки зрения.2. Отцы Церкви были, есть и будут всегда. Отцами Церкви могут быть наши современники, канонизированные Церковью. Православное богословие новейшего времени явно позиционирует в пользу такого варианта. Получается, что богослов или просто духовный писатель, канонизированный Церковью, становится Отцом Церкви. Поэтому, если мнение кого-то из авторов не устраивает, необходимо возражать и дискутировать сейчас, до канонизации. Вопрос начинает звучать особенно остро, когда речь заходит о межхристианском диалоге и дискуссии.Не вносит ли такое видение путаницы и как быть?
|