Киа сид 2008 года покупал зимой. Сразу обратил внимание на троллейбусный гул при езде в основном сзади. Хозяин сказал, что шипы гудят. К моему разочарованию при смене резины на летнюю гул не пропал. Нашел на форумах множество аналогичных жалоб. Первое , что приходит на ум- cтупичный подшипник. Обратился к дилеру, сделали диагностику ходовой, 2 раза прокатил их спецов, взяли 500 р. , сказали, гул имеется, но причина не в подшипнике. Возможно, я нашел причину сам. Заметил, что тональность этого гула всегда одинакова и не зависит от скорости. Я снял колесо и ударил по диску резиновым молотком, и услышал тот самый гул, конечно, менее продолжительный. Диск имеет форму колокола и имеет строго определенную частоту собственных колебаний. Именно диски многократно усиливают всякие шумы, превращая их в гудение. Теперь непосредственно об источнике шума. Внутри диска находится подшипник, снаружи - покрышка. С подшипником все ясно: при износе шарики ударяют по раковинкам, вибрация передается на диск. С покрышкой сложнее. Резина, теоретически, должна гасить колебания диска. Но у покрышки тоже есть частота собственных колебаний, не такая определенная, размытая, но она должна быть. Возможно, частота собственных колебаний фирменного литого диска КИА оказалась случайно или по недомыслию близка к частоте штатной резины конкретно мишлен энерджи и только при определенном ее износе. Наступил резонанс. Кстати, стальные штампованные диски имеют частоту на порядок выше и риск получить резонанс с покрышкой нулевой. Вот такие у меня умозаключения. Может я совершил микрооткрытие, может изложил прописные истины, а возможно это все полная чушь?
|