Здравствуйте.Сыну 4,5 года. Родился вовремя, без проблем, но в 2 месяца поставили диагноз гидроцефальный синдром, принимали 4 месяца "Диакарб", после этого всё пришло в норму, но неврологи предупредили, что возможна задержка речи. До трёх лет практически не говорил, только отдельные слова, фразы были такого плана: "Мама, дай ммм (и показывает пальцем на то, что хочет)". После трёх начали занятия с логопедом (2 раза в неделю по часу, логопедическая гимнастика, массаж языка, упражнения). Намного улучшилась речь. Заметно прибавился словарный запас, поставлены все звуки, кроме Р, но автоматизма пока нет. Заменяет звуки: мячик-Нячик, тебя-теДя, пять-Тять, почему-поСему, иногда смягчает звуки: белый-белИй, иногда пропускает или недоговаривает звуки: спокойной ночи-покойной ночи, у меня есть-у меня есь, куртка-кутка. Если поправить, переспросить, скажет правильно. Продолжаем заниматься с логопедом индивидуально. В школу планируем пойти с семи лет. Догоним ли мы за 2,5 года сверстников? Стоит ли увеличить количество занятий с логопедом?Спасибо.
|