Дискуссионный вопрос.Можно ли сказать, что простая музыка (одна тема, одна тональность, без модуляций...) в художественномплане будет скорее всего проигрывать более сложной музыке (пару тем, отклонения и модуляции, многообразиеладов, избыток нот)? Можно ли сказать,при сочинении/аранжировке что надо стремиться к использованию максимального числа инструментов муз. теории? Или наоборот - стремиться к максимальной простоте?Вопрос со многими переменными, конечно. Но он связан не только с восприятием музыки слушателем, но ис восприятием музыки самим музыкантом - разучивая некоторые чужие произведения, бывает теряешь желание их исполнять из-за того, что не получается уловить смысл музыкальных фраз. Возникает психологический барьер -зачем играть то, чего не понимаешь? Интересны также примеры произведений, которые можно назвать простыми, но при этом они явно имеют художественную ценность.
|