Умом понимаю, что импровизировать интересно и даже полезно. Но не могу найти для себя достаточно убедительных причин, чтобы начать серьёзно заниматься в этом направлении. Если импровизация это сочинение музыки на ходу, то очевидно, что продуманное сочинение всегда будет лучше спонтанного. Кто-то сказал, что при исполнении джаза исполнитель получает большее удовольствие, чем слушатель . Как правило, из того, что я слышу от импровизаторов, мне нравится 1%, остальное либо банальные упрощённые ходы, либо подозрительные "волчьи" ноты. Когда смотрю какие-либо уроки по импровизации, складывается ощущение, что преподаватель умеет играть только одну пьесу, настолько это бывает однообразно по стилю и интонированию. Есть ощущение, что любая методика импровизации приводит к крайне однобокому интонированию, в одном стиле, и который лично меня, как правило, по закону подлости, не устраивает. Скажем, в учебниках/статьях постоянно вижу мелодические ходы, которые я играть просто никогда не стал бы, потому что мне они не нравятся. Например, задалбывает джазовое обыгрывание нижними вспомогательными (въезжаем в целевой звук из полутона снизу), т.к. такое обыгрывание хорошо звучит далеко не всегда, а преподносится обычно как универсальный приём . В результате я получаю очень однообразную музыку, которую я ещё и активно не хочу играть...
|