Меньший объем двигателя при бОльших оборотах отдаст ту же мощность и "съест" за минуту тот же объём газовоздушной смеси, что и двигатель большего объёма на меньших оборотах. Получается, что если от меньшего двигателя всё равно отбирают бОльшую мощность (например, выбирают меньший из линейки доступных двигателей для одной и той же машины, причем довольно большой машины, для которой мощность понадобится), то меньший двигатель не даст экономии бензина в сравнении с большим двигателем.С другой стороны, практические замеры, выполненные западными правительственными экологическими службами, показывают, что в той же самой машине, но с большим двигателем, расход топлива больше. Эти замеры, правда, выполняются на машине с одним водителем, без пассажиров и без груза.Вопрос сводится к следующему. Считаете ли Вы, что больший расход объясняется лишь большим весом двигателя и его мультипликативным эффектом на вес креплений и прочих несущих деталей, и соответственно при дозагрузке до равной снаряженной массы расход также уравняется, или же дело непосредственно в объеме двигателя, и даже при равных снаряженных массах расход топлива в машине с двигателем большего объема будет большим?
|