Смотря о каких московских клубах идет речь.
Есть клубы деловые. Там платят за возможность "не публично" завязывать новые партнерские отношения.
Есть клубы отдыха - комплексное обслуживание клиента обходится ему дешевле.
Вообще, клубная карта, скажем, в молодежном клубе - это такая же кредитка. Ты кладешь определенную сумму на счет, а потом расходуешь здесь же эти деньги. В зависимости от статуса - золотая, серебряная, бронзовая карты - различается необходимая сумма для покупки данной карты. От этого потом зависит и размер скидки и бонусов.
Самое главное преимущество карты заключается в том, что клуб получает постоянных клиентов. Если ты выкупил ее на год - значит, будешь ходить сюда постоянно.
Так же есть клубы по интересам. К примеру, меня недавно приглашали посетить мероприятие в клубе, где все курят сигары. Удовольствие дорогое, но я сигары не курю.
В общем, самое главное нужно понять - платное членство дает организаторам клуба прибыль и гарантию посещаемости мероприятий. А членам клуба - круг единомышленников с общими темами для общения плюс система скидок. А престижность мероприятия всегда определяют место, круг лиц, присутствующих на мероприятии в качестве гостей, комфорт (например, отсутствие "лишних" людей) и, разумеется, безопасность.
Кстати, была однажды на открытом мероприятии солидного яхтенного клуба. Фуршет напитков там был весьма обильный. Однако гости клуба не стеснялись воспользоваться "халявой", а члены клуба - семьи владельцев яхт вели себя как раз очень скромно и трезво. Думаю, платит народ за возможность расслабиться без присутствия "желтопрессников" и "случайных" гостей.
Спасибо за хороший вопрос!